На этой странице Вы узнаете ВСЕ о учебной деятельности школы (звонки, учебные дисциплины, локальные акты...).

Реализуемые уровни образования и нормативные сроки обучения:

1) начального общего образования (4 года, общеобразовательная направленность программы); 

2) основного общего образования (5 лет, общеобразовательная направленность программы);

3) программа среднего  общего образования (2 года, общеобразовательная направленность программы).

В Учреждении реализуются программы дополнительного образования: художественно-эстетическая (8 лет); физкультурно-спортивная (2 года); культурологическая (2 года)» естественнонаучная (2 года); подготовка детей к школе (1 год); подготовка детей в вузы и ссузы (2 года); коррекция речи (3 года).

Численность обучающихся МАОУ «СОШ N 41» г. Перми по реализуемым образовательным программам по источникам финансирования 2018-2019 учебный год

Начальное общее образование.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
0
За счет бюджетов субъектов Российской Федерации.
495 человек
За счет местных бюджетов.
0
По договорам об образовании за счет средств физических
и (или) юридических лиц.
0
Основное общее образование.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
0
За счет бюджетов субъектов Российской Федерации.
482 человек
За счет местных бюджетов.
0
По договорам об образовании за счет средств физических
и (или) юридических лиц.
0
Среднее общее образование
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
0
За счет бюджетов субъектов Российской Федерации.
67 человек
За счет местных бюджетов.
0
По договорам об образовании за счет средств физических
и (или) юридических лиц.
0

Формы обучения:

Очная (дневная)

  • По численности учеников: коллективная, групповая, парная, индивидуальная формы обучения.
  • По месту проведения занятий: школьная – это уроки, лабораторные работы, обучение в мастерских и на пришкольной территории, факультативы; внешкольная – это работа дома, экскурсии.
  • По времени обучения: обычный урок – 45 минут (1 классы - 35 минут).
  • По дидактическим целям: занятия теоретические, комбинированные и практические; занятия для проверки степени усвоения детьми материала.

Очная форма организации процесса обучения предусматривает использование пяти методов проведения занятий: фронтальный, парный, групповой, коллктивный, индивидуальный.

Заочные

Возможны ситуации, когда ребенок не справляется со школьной программой, не усваивает материал в коллективе или не может учиться в обычных условиях по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам (занятость родителей, серьезный конфликт с учителями или одноклассниками и т. д.). В подобных случаях конституционное право ребенка на образование реализовывается при помощи заочного обучения.

Выбрав заочную форму обучения для ребенка, родители заключают договор со школой, в которой будет осуществляться промежуточный и итоговый контроль полученных учеником знаний. Государственная аттестация проводится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», по окончании обучения учащемуся выдается аттестат утвержденного образца.

Предусмотрены такие формы заочного обучения: 

  • домашняя,
  • дистанционная,
  • семейная,
  • экстернат.

Свидетельство о государственной аккредитации № 125 от 24 мая 2011 года выдано государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края. Свидетельство действительно до 24 мая 2023 года.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4117 от 24 июля 2015 года. Лицензия выдана бессрочно. 

Описание образовательной программы начального общего образования.

I. Целевой раздел:

  • пояснительная записка;
  • планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;
  • система оценки достижения планируемых результатов;

II. Содержательный раздел:

  • программа формирования УУД;
  • программы отдельных учебных предметов , курсов ВД ( «Игровая       психотерапия», «Умники и умницы», «Я -исследователь», «Эрудит»);
  • программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся ;
  • программа формирования экологической культуры «Юный эколог», программы ЗОЖ «Здоровейка»;

III. Организационный раздел:

  • учебный план НОО;
  • план ВД;
  • система условий реализации ООП.

Основная образовательная программа начального общего образования

Описание образовательной программы школы (5-11 классы).

Образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразоавтельная школа № 41» г. Перми, разработанная администрацией школы и творческой группой педагогов, является нормативным документом учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта  и федерального компонента государственного образовательного стандарта. 

Образовательная программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) и является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов на ступени общего образования. Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии с современными требованиями: составляется учебный план на год, разрабатываются рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), элективных курсов. 

В связи с введением ФГОС второго поколения образовательная программа  программа МАОУ «СОШ № 41» г.Перми  состоит из 3-х модулей: 

  • 1 модуль: основная образовательная программа начального общего образования, разработанная на основе требований ФГОС;
  • 2 модуль: основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе требований ФКГОС;
  • 3 модуль: основная образовательная программа среднего (полного) общего углубленного образования (русский язык и обществознания).

Содержание 1 модуля ориентирует на организацию образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает: 

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; 
  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды  для учащихся; 
  • активную учебно-познавательную деятельность учащихся; 
  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.

Содержание 2 модуля ориентирует на:

  • сохранение единого регионального образовательного пространства;
  • удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей);
  • обеспечение базового стандарта образования путем рационального распределения федерального, регионального и школьного компонентов в учебном плане;
  • обеспечение развития личностной и образовательной компетентности учащихся,  их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию.

Содержание 3 модуля ориентирует на:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
  • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Стратегическими целями образовательной программы  являются: 

  • обеспечение доступности качественного образования; 
  • создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания  и дополнительного образования детей; 
  • формирование единого образовательного пространства в школе на основе использования информационных технологий; 
  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки  их образовательной деятельности; 
  • формирование механизмов объективного оценивания качества образования в школе; 
  • совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности. 

Организация образования в школе строится на принципах: 

  • фундаментальности и вариативности – построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими; 
  • непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт   и ориентацией на прогнозируемый результат;
  • интеграции, предполагающего взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, элементов системы, связь между системами, являющегося ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов; 
  • дифференциации и индивидуализации, направленного на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника. 

Образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы, адресована учащимся 1–11 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов школьников и их родителей (законных представителей) в получении качественного образования с 1 по 9 класс на базовом уровне,  и 10-11 классы на уровне углубленного изучения русского языка и обществознания. Программа ориентирована на учащихся, достигших возраста 6 лет и старше, имеющих первую или вторую группу здоровья. Наличие третьей и четвертой группы здоровья не исключает возможности обучения в школе, но определяет содержание индивидуального психолого-педагогического и медико-социального сопровождения. 

С учетом потребностей и возможностей учащихся и их родителей (законных представителей) образовательные программы могут осваиваться в очной форме, в форме семейного образования, самообразования.

Для учащихся 1-11 классов в возрасте до 18-ти лет, которые по состоянию здоровья  не могут посещать занятия в школе, осуществляется индивидуальное обучение на дому  по индивидуальным учебным планам в соответствии с имеющимися стандартами. Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, элективных, учебных курсов и курсов дополнительного образования. 

Прием детей в школу осуществляется на основе Положения о приеме учащихся в МАОУ «СОШ № 41» г.Перми. Правила приёма на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования  обеспечивают приём на общих основаниях граждан, не зависимо от места жительства, без конкурсного отбора, в соответствии с уровнем, достигнутого ими на этапе получения образования. 

В 1 класс школы принимаются дети, которым исполнилось шесть лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. 

Право на зачисление в 5 класс имеют все учащиеся, успешно освоившие образовательную программу начального общего образования. Учащимся 5 класса предлагается программа основного общего образования, в которой соблюдены принципы непрерывности и преемственности между начальной и основной школой. Прием учащихся в 10 класс осуществляется на добровольной основе, согласно заявлению учащегося, при условии, что  данный ученик освоил программы предыдущей ступени обучения и на основании Положения «О порядке организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в МАОУ «СОШ № 41» г.Перми для получения среднего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения»